print close

Своеобразный лекарственный агранулоцитоз: парадигма деферипрона

Pontikoglou C, Papadaki HA
Department of Hematology, University of Crete School of Medicine, Heraklion, Greece.

Опубликовано: Hemoglobin. 2010 Jun; 34(3):291-304.

Не связанный с химиотерапией лекарственный агранулоцитоз считают потенциально опасным для жизни своеобразным нарушением состояния крови. Как полагают, это результат повреждения миелопоэза большим числом лекарственных препаратов, частично объясняемый иммунными и/или токсическими нарушениями. В число повреждающих агентов входят клозапин, тиклопидин, антитиреоидные соединения, дипирон, сульфасалазин, триметоприм/сульфометоксазол, карбамазепин и, в меньшей степени, деферипрон (L1) и, вероятно, ритуксимаб.

Прием указанных лекарственных препаратов должен быть немедленно прекращен и, как только получены соответствующие культуры, у пациентов с симптоматикой должна применяться терапия антибиотиками широкого спектра действия. Можно рассматривать также использование колониестимулирующих факторов, в особенности у больных с плохим прогнозом. Улучшенные методы интенсивной терапии и настороженность врачей уменьшили случаи летальных исходов до 5%.

Подготовил Н.Н. Шаркунов,


Участники проекта:

ОНКОЛОГИЯ.ру – профессиональный ресурс для специалистов-онкологов Портал для пациентов, их родственников и близких Cайт для врачей по проблемам онкогематологии-СПИД проф. Пивника А.В. Журнал КЛИНИЧЕСКАЯ ОНКОГЕМАТОЛОГИЯ Журнал ОНКОГЕМАТОЛОГИЯ Журнал ВОПРОСЫ ГЕМАТОЛОГИИ/ОНКОЛОГИИ И ИММУНОПАТОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ