print close

Острая тромботическая тромбоцитопеническая пурпура
после вакцинации против пневмококковой инфекции

Acute thrombotic thrombocytopenic purpura after pneumococcal vaccination

Kojima Y1, Ohashi H, Nakamura T, Nakamura H, Yamamoto H, Miyata Y, Iida H, Nagai H
1) Department of Hematology bDepartment of Nephrology, National Hospital Organization Nagoya Medical Center, Nagoya, Japan

Опубликовано: Blood Coagul Fibrinolysis. 2014 Jan 24. [Epub ahead of print]; PMID: 24469391.

Описывается случай острой тромботической тромбоцитопенической пурпуры (ТТП), развившейся после вакцинации против пневмококковой инфекции, у пациентки 68 лет.

Через 15 дней после вакцинации у больной наблюдалось спутанное сознание на фоне сильной лихорадки. Лабораторные исследования показали наличие гемолитической анемии и тромбоцитопении, в мазке крови были обнаружены фрагментированные эритроциты. Диагноз ТТП был поставлен на основании клинических проявлений и впоследствии подтвердился выявленным отсутствием активности ADAMTS13 и обнаружением ингибитора ADAMTS13 в сыворотке крови. Лечение плазмозаменами и кортикостероидами было успешным, рецидива не произошло.

Представляется, что это – первое сообщение о ТТП, развившейся после вакцинации против пневмококковой инфекции.

Подготовила К.Л. Филатова,


Участники проекта:

ОНКОЛОГИЯ.ру – профессиональный ресурс для специалистов-онкологов Портал для пациентов, их родственников и близких Cайт для врачей по проблемам онкогематологии-СПИД проф. Пивника А.В. Журнал КЛИНИЧЕСКАЯ ОНКОГЕМАТОЛОГИЯ Журнал ОНКОГЕМАТОЛОГИЯ Журнал ВОПРОСЫ ГЕМАТОЛОГИИ/ОНКОЛОГИИ И ИММУНОПАТОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ