print close

Гепарин-индуцированная тромбоцитопения (ГИТ) при артропластике суставов бедра и колена

Heparin-induced thrombocytopenia following hip and knee arthroplasty

Johnathan D. Craik, Andrew G. Cobb
Опубликовано: Br J Haematol. 2013 Feb 14.Z

Исследовали 10 797 пациентов, которые получали низкомолекулярный гепарин (НМГ) после артропластики бедра и колена. У 32,6% пациентов (3 515 больных) количество тромбоцитов подсчитывалось ежедневно в течение двух недель.

У 13 пациентов (0,37%) развилась тромбоцитопения. У 5 больных количество тромбоцитов увеличилось спонтанно, а у 2 других выявлены другие причины тромбоцитопении. У одного больного (0,03%) развился тромбоз.

Авторы считают, что процент ГИТ ничтожен у этих больных, следовательно, мониторинг числа тромбоцитов после операции не обязателен.

Подготовил А.В. Пивник


Участники проекта:

ОНКОЛОГИЯ.ру – профессиональный ресурс для специалистов-онкологов Портал для пациентов, их родственников и близких Cайт для врачей по проблемам онкогематологии-СПИД проф. Пивника А.В. Журнал КЛИНИЧЕСКАЯ ОНКОГЕМАТОЛОГИЯ Журнал ОНКОГЕМАТОЛОГИЯ Журнал ВОПРОСЫ ГЕМАТОЛОГИИ/ОНКОЛОГИИ И ИММУНОПАТОЛОГИИ В ПЕДИАТРИИ